Новости

  • 28 дек
    2021
    "Профессионалы будущего"

    Участием в Чемпионате корпораций "Профессионалы будущего", который проходил на базе детского технопарка "Кванториум" г. Рыбинска, завершили календарный год обучающиеся творческого объединения "Техносфера" Дворца детского творчества. Чемпионат проводится ежегодно с целью профориентации и освоения обучающимися основ современных и будущих профессиональных компетенций. Отличительной чертой данного мероприятия является объединение всех компетенций: "Прототипирование", "Электроника", "Интернет вещей", "Инженерный дизайн", "Робототехника" и "Лабораторный химический анализ" в одном командном задании. В этом году темой Чемпионата объявили сборку и программирование устройства для удалённого проведения химического исследования. Каждой команде из пяти человек от организаций по результатам жеребьёвки организаторы подключили участника по компетенции" Лабораторный химический анализ", который продемонстрировал опыт по отделению наночастиц. Ребятам следовало сконструировать приспособление для проведения данного химического опыта без участия человека. Команда Дворца детского творчества впервые участвовала в соревнованиях подобного формата. Несмотря на отсутствие призового места, обучающиеся "Техносферы" получили колоссальный опыт по решению инженерных задач, который станет очередной ступенькой к достижению новых высот в техническом творчестве.

Музей ямщика


 



Фестиваль дорожной песни



Наши достижения



75 лет Победы

  • Страница обновлена 25.02.2021

    Отдел "Прикладное и техническое творчество"

     

    Руководитель структурного подразделения: Семенова Галина Владимировна

    Положение об отделе прикладного и технического творчества

     

    Детские объединения технического творчества

    Детское объединение технического творчества "Техносфера"

    Направленность: техническая

    Реализуемые программы:

    «Азбука юного робототехника»

    Возраст: 8-18 лет, на базе ДДТ

    Рук. Митрофанов А.В., Митрофанова Е.С., Сомов А.А.

    Основная цель программы «Азбука юного робототехника» – создание условий

    для изучения основ алгоритмизации и программирования, развития научно-технического и творческого

    потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-

    технического конструирования и основ робототехники.

    "Техническое моделирование"

    Возраст: 12-18 лет, на базе ДДТ

    Рук. Митрофанов А.В., Митрофанова Е.С., Сомов А.А.

    На  занятиях – ребята сбирают модели военной техники. В теоретической части ребята знакомятся со схемами и

    чертежами будущих моделей, использованием различных видов инструментов и материалов, выступают с

    докладами и сообщениями на исторические темы, изучают исторические факты создания техники и ее

    применения.

    "Страна Техноландия"

    Возраст: 5-7 лет, на базе детского сада

    Рук. Митрофанов А.В.

    Задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

     

    "Авиамоделист"

    Возраст: 9-13 лет, на базе РГАТУ

    Рук. Митрофанов А.В., Митрофанова Е.С., Сомов А.А.

    Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

    "Юный электроник"

    Возраст: 9-18 лет, на базе ДДТ

    Рук. Митрофанов А.В., Митрофанова Е.С., Сомов А.А.

    В процессе коллективной и индивидуальной деятельности учащиеся знакомятся с функциональными особенностями различных технических систем, основами сборочного процесса, принципом действия и устройством приборов и систем, изучают историю и пути развития техники и технологии. При этом хорошо прослеживается связь основ наук (математика, физика, химия и т.д.), изучаемых в школе, с их деятельностью в творческих объединениях. Например: на занятиях кружков радиоэлектронного профиля (автоматика, телемеханика, радио и связь) учащиеся, изучая, простейшие, а затем и сложные модели электронных устройств систематизируют знания, полученные ими на уроках в школе. Решая различные возникающие на занятиях в кружке технические или технологические задачи, учащиеся представляют себе конечный результат, будущую конструкцию, её форму, размеры и материалы, используемые в работе над ней. То есть мысленно строят образ того объекта, который будет изготовлен. Выполнить эскиз (чертёж) устройства, принципиальную электрическую схему, монтажную схему. Оформить переднюю панель с органами управления и контроля и общий дизайн устройства.

    Детские объединения прикладного творчества

    Мастерская "Картины без кисти и красок" 

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 10-16 лет

    Руководитель: Смуркова Елена Николаевна, высшая квалификационная категория

    В основе данной программы лежит искусство составления коллажей (панно из плоскозасушенных растений). Оно поможет развить художественный вкус не только у детей, но и у взрослых, и даже может стать семейным увлечением. При изготовлении картин-коллажей используется различный материал:  природный материал растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.), материал животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, пух, перья), материал минерального происхождения (камни, песок, глина, ракушки) и пр. Особое место занимают занятия по художественному конструированию из бумаги. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой и картоном огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения  к окружающей жизни. Изделия из бумаги и картона выполняются с использованием самых разнообразных техник:  оригами, плетение, конструирование, мозаика, аппликация и др.

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 7-10 лет

    Руководитель: Смуркова Елена Николаевна, высшая квалификационная категория

    Программа, прежде всего, адресована детям, испытывающим трудности в изобразительной деятельности, имеющим недостаточно высокий уровень развития мелкой моторики рук. К сожалению, процент таких детей с каждым голом становится всё больше. Демонстрация педагогом способов работы стимулирует формирование знаний, умений и навыков в области практической деятельности, учит свободному владению различными материалами, оставляя за детьми право творческого выбора. Преимущество данной программы в том, что дети, изображая однородные предметы на нескольких занятиях, следующих одно за другим, прочно усваивают способы изображения. Кроме того, каждое новое  занятие цикла требует от ребёнка несколько по-другому изобразить предмет, персонаж (в другой позе, другим цветом, ввести в сюжет и т. п.), поэтому у ребёнка не закрепляется определённый шаблон в изображении. Занятия помогают научиться рисовать в реалистичной манере. Пройдя все задания, содержащиеся в программе, дети приобретают необходимые навыки, надёжную базу, отправную точку для творчества. Умение рисовать предметы, как мы их видим, является первым шагом на пути становления художника. Дети любят рисовать. А самая затейливая композиция состоит из простых частей. С помощью несложных приёмов ребёнок научится создавать натюрморты, пейзажи, рисовать забавные фигурки зверей и птиц, рыб и бабочек, героев мультфильмов и сказок, технику, дома, предметы одежды и быта. Занятия в доступной форме знакомят с секретами цветовой гаммы и композиции, техникой рисования карандашом и кистью. Умение изображать увиденное приходит с умением видеть, анализировать образ, находить в нём главное. Работа ведётся постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник, чтобы у ребёнка была заинтересованность в продолжение занятий. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности. Это происходит постепенно, что даёт возможность ребёнку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат.

     

    Изостудия "Волшебные кисточки" 

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 6-10 лет

    Руководитель: Желнов Михаил Игоревич, первая квалификационная категория

    Программа направлена на создание условий для творческой самореализации, духовно-нравственного, художественно-эстетического развития личности ребёнка через приобщение к прекрасному, основываясь на лучших образцах мирового и русского искусства средствами изобразительного творчества. Рисунок, живопись, композиция – основные предметы, используемые в образовательном процессе изостудии. Эти направления адаптированы  для обучающихся начального звена и изложены в этой программе. Программа делится на несколько частей, интегрированных одна в другую: одна из этих частей — накопление образов путем зарисовок, копирования работ известных художников, работ, выполняемых с натуры, а так же копирование изображений шедевров мировой культуры.  На следующем этапе происходит переход от конструкции формы к изображению объемных форм с учетом световоздушной перспективы, т.е. в пространстве, это делается с натуры, ставится натюрморт. Рисунок и живопись ведутся параллельно. Третий этап: «История искусств в рисунках». Здесь затрагиваются все основные мировые культуры: Древнего Мира, Греции, Рима, Африки, Китая, Индии, Океании, Америки, Руси. Следующим этапом является подробное изучение композиционных принципов, адаптированных к пониманию для ребенка начального школьного возраста. И завершающий этап – теория гармонии.  Здесь рассматриваются принципы гармонии, каждый принцип закрепляется рисунками.

    Практически все темы сопровождаются советами, цитатами, секретами «старых мастеров».

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 7-14 лет

    Руководитель: Худякова Светлана Николаевна, первая квалификационная категория

    Программа мастерской "Золотой завиток" представляет собой образовательный курс художественно-эстетической направленности, в основе которого заложено обучение детей ремеслу росписи по дереву. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре, народного искусства, фольклора. При этом развитие творческих способностей детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 4-17 лет

    Руководитель: Денисова Любовь Игоревна, высшая квалификационная категория

    Данная программа нацелена на  приобщение детей к старинному декоративно- прикладному творчеству – изготовлению из глины  сувениров, игрушек и других изделий, воплощающих народные традиции и обычаи, тонкий народный юмор, яркость и оригинальность оформления. Освоение новых направлений в различных видах декоративно-прикладного творчества на основе местных народных ремёсел и промыслов, знакомство детей с традициями своего народа, выступает одной из главных линий программы. Ведущей идеей данной образовательной программы является  приобщить ребёнка  к творчеству, научить изготавливать сувениры собственной конструкции, вносить  коррективы в конструкцию предлагаемых образцов изделий. 
    "Разноцветные ладошки"

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 5-7 лет

    Руководитель: Денисова Любовь Игоревна, высшая квалификационная категория

    В наши дни неизмеримо выросла роль прикладного художественного творчества в воспитании творчески активной личности. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат  их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.  Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, воспитывают художественный вкус, передают детям представ­ление народа о красоте и добре. Лепка способствует  развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления; совершенствует природное осязание обеих рук; способствует  усвоению целого ряда математических представлений;  расширяет  художественный кругозор; формирует трудолюбие, силу воли, работоспособность.

     Изготовление изделий из глины не требует больших материальных затрат, поэтому занятия востребованы, особенно для детей из малообеспеченных семей.

    "Керамика"

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 11-18 лет

    Руководитель: Денисова Любовь Игоревна, высшая квалификационная категория

    Дополнительная общеобразовательная программа «Керамика» отнесена к программам художественной направленности. Ее целью и задачамиявляются приобщение детей к старинному декоративно- прикладному творчеству по изготовлению из глины  сувениров, игрушек и других изделий, воплощающих народные традиции и обычаи, тонкий народный юмор, яркость и оригинальность оформления, а такжезнакомство с современным искусством керамики.

    Мастерская "Рукодельница" 

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 8-16 лет

    Руководитель: Королева Галина Леонидовна, первая квалификационная категория

    Пошив изделий и их декорирование, вязание, вышивка – одни из самых интересных и полезных видов рукоделия. Эта техника прошла через века, а в наше время  получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
    В наше время рукоделие остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченным возможностям создавать новые модные модели и коллекции. 
    На занятиях мастерской "Рукодельница" дети получают знания, умения, развивают воображение, благодаря этому они могут создать для себя, своих близких и друзей совершенно неповторимые  вещи, как в современном, так и в русском народном стиле используя различные техники: кройки и шитья, вязания, вышивки, кружевоплетения, макраме, пейчворк и пр. 
    Творческое объединение "Магия узелков"

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 8-17 лет

    Руководитель: Параил Анастасия Вадимовна

    Новизна образовательной программы заключается в том, что программа предполагает изучение различных разделов макраме с использованием интеграции классического и современного макраме. Это дает возможность каждому обучающемуся выбрать приоритетное  направления в макраме  и реализовать себя в нем. Кроме того, новизна данной программы состоит во введении в образовательный процесс обучения  применение информационных технологий для разработки творческих изделий.

     

    Творческое объединение "Вязаный декор"

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 8-17 лет

    Руководитель: Параил Анастасия Вадимовна

    Программа предполагает изучение различных узоров вязания крючком с использованием классических и современных материалов, таких как джут, джутовый канат и трикотажная пряжа.  Это дает возможность каждому обучающемуся выбрать приоритетное  направление в вязании и реализовать себя в нем. Кроме того, новизна данной программы состоит во введении в образовательный процесс обучения  применение информационных технологий для разработки творческих изделий.

     

    Творческое объединение "Фантазеры"

    Направленность: художественная

    Вораст детей: 8-17 лет

    Руководитель: Сутугина Татьяна Сергеевна

    Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи в поиске своего места в современном мире. Программа охватывает большинство сфер художественно-изобразительной деятельности. Она состоит из трех разделов(«Живопись», «Графика» и «Лепка»), которые помогут ученику за короткий промежуток времени освоить большое количество информации о художественном мастерстве и научить его применять полученные знания на практике.