Новости

  • 2 дек
    2021
    Хакатон по 3D-моделированию

    С 30 ноября по 1 декабря в технопарке Кванториум на базе Ярославского градостроительного колледжа прошёл областной Хакатон по направлению 3D-моделирование. Стоит отметить, что для участия в столь сложном соревновании со всей Ярославской области приехали только семь команд, две из которых - обучающиеся творческого объединения Техносфера Дворца детского творчества города Гаврилов-Ям. Два дня, на протяжении которых ребята создавали и прорабатывали 3D-модель косметической накладки на протез ноги, оказались очень тяжёлыми, но результативными. В номинации "3D-визуализация" Желнов Владислав и Степанов Кирилл стали победителями! В номинации “Параметрическое 3D-моделирование" семиклассники Веселовский Никита и Тихомиров Артём, которые соревновались со студентами колледжей, заняли второе место! Поздравляем ребят с такими высокими результатами, желаем не останавливаться на достигнутом и новых побед!

Музей ямщика


 



Фестиваль дорожной песни



Наши достижения



75 лет Победы

  • Страница обновлена 29.10.2021

    Образование

    В муниципальном образовательном бюджетном учреждении дополнительного

    образования детей обучение ведется на русском языке.

    Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных технологий

    Нормативный срок обучения определяется образовательной

    программой учреждения, а также учебным планом,

    календарным учебным графиком.

    МБУ ДО ДДТ имеет лицензию (выписка из реестра лицензий)на право ведения образовательной

    деятельности.   

    Численность учащихся на 01.01.2021 уч. год составляет 2087 человек, охват составляет 1444 чел.

    Положение о мониторинговой деятельности МБУ ДО ДДТ   

    Положение о промежуточном контроле и итоговой аттестации обучающихся

    Положение о дистанционном обучении в МБУ ДО ДДТ

    Положение о ДООП МБУ ДО ДДТ

    Положение о реализации ДООП с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Положение об АДООП МБУ ДО ДДТ

    Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования

    Программа развития МБУ ДО "Дворец детского творчества" на 2019-2021гг.

    Расписание на 2021-2022 уч. год (может меняться)

    Расписание отдела художественного воспитания

    Расписание отдела декоративно-прикладного творчества

    Расписание отдела технического творчества

    Расписание отдела "Хобби"

    Расписание туристско-экскурсионного отдела

    Расписание Школа раннего развития

     

    Дополнительные образовательные программы (аннотации)

    Техническая направленность

    Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнавать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Программа предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Очень важным представляется формирование навыков работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы: – приоритет развития универсальных учебных действий связанных конструированием, сборкой, 3-D моделированием, программированием робототехнических комплексов
    Форма обучения – очная
    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Страна "Техноландия"

    Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Конструктор LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определённую систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является весёлым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Авиамоделист"

    Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, обучающиеся знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным конструированием и авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли, что актуально для данного возрастного этапа развития, а также важно при решении основных воспитательных, развивающих и обучающих задач. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей. Учащиеся получают начальные знания и навыки, необходимые для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей. В работе с начинающими моделистами делается упор на освоение и отработку основных технологических приёмов изготовления моделей и практических навыков работы с различными инструментами. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - АДООП "Авиамоделист"

    Занимаясь в авиамодельном объединении, обучающиеся знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным конструированием и авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли, что актуально для данного возрастного этапа развития, а также важно при решении основных воспитательных, развивающих и обучающих задач. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей. 

    Учащиеся получают начальные знания и навыки, необходимые для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей. В работе с начинающими моделистами делается упор на освоение и отработку основных технологических приёмов изготовления моделей и практических навыков работы с различными инструментами. 

    На начальном этапе обучения одной из задач программы является развитие общих способностей ребенка: развитие логического, творческого, дивергентного мышления, других познавательных процессов, таких как воображение, память. Творческое объединение «Авиамоделист» в этом плане имеет все возможности. Кроме того, учащиеся приобретают специальные моторные навыки, углубляют имеющиеся общие знания, а также получают возможность реализовать на практике творческие замыслы.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Юный электроник"

    В программе технической направленности «Юный электроник» использован как личный опыт, так и опыт других отечественных педагогов, занимающихся по данному направлению. Дети изучают основы электротехники, принципы построения   электрических  цепей и принципиальных схем в ходе лабораторных работ и опытов, знакомятся с основными радиоэлементами и учатся собирать электрические устройства на  базе набора «Микроник», знакомятся с программированием и созданием автоматических устройств на базе микроконтроллеров (плата Arduino), а также создают творческие проекты и роботов на платформе Arduino. В результате дети проходят обучение по следующим разделам:

    -базовые сведения по электротехнике;

    -начало работы с платой Arduino;

    -Arduino: управление устройствами;

    -робототехника на базе Arduino;

    -проекты на Arduino.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - ДООП "Электроша"

    Новизна программы заключается в использовании современных образовательных наборов при изучении электротехники, в соединении в одном курсе таких дисциплин, как, математика, физика, электротехника. Концентрический метод изучения тем курса дополняет линейный метод, позволяя углубить знания и закрепить их в памяти ребенка, раскрыть темы с нового ракурса. В образовательной программе используются современные методические материалы и новые технические средства обучения. Упор в обучении ставится как на овладение фундаментальными знаниями, так и на их применение в конкурсах и творческих проектах. Программа построена как система непрерывного практического обучения с необходимой теоретической частью.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Цифровое и быстрое прототипирование"

    Программа  по 3-D моделированию, сканированию и печати предоставляет учащимся возможность познакомиться с технологиями  XXI века, развивает компетенции в области 3-D моделирования, а так же способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 месяца
    Актуальность данной программы состоит в том, что данная образовательная программа повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности и детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых дополнительное образование не всегда доступно за счѐт того, что программа реализуется дистанционно.
    Язык Scratch особенно интересен для начального уровня изучения программирования. Обучение основам программирования в этой среде наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов.
    В Scratch можно сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманные персонажи, создавать презентации, игры, в том числе и интерактивные, исследовать параметрические зависимости.
    Любой персонаж в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий – двигаться, поворачиваться, изменять цвет, форму и.т.д.; благодаря чему юные скретчисты учатся осмысливать любое сложное действие как совокупность простых. В результате они не только осваивают базовые концепции программирования (циклы, ветвления, логические операторы, случайные числа, переменные, массивы), которые пригодятся им при изучении более сложных языков, но и знакомятся с полным циклом решения задач, начиная с этапа описания идеи и заканчивая тестированием и отладкой программы.
    Форма обучения – дистанционная
    Нормативный срок обучения – 3 месяца

    - ДООП "Я - архитектор"

    Базовые дисциплины специальности «Архитектура» — это рисунок и черчение, но этих предметов нет в программе обычной школы. Освоить их можно только в специализированных объединениях дополнительного образования, где ребятам «ставят руку».Кроме того, обучающимся предоставляется возможность экспериментировать и фантазировать  с  различными  материалами,  с  их цветом и фактурой. Программа «Я – Архитектор» предоставляет учащимся возможность для развития творческих и креативных способностей с помощью приобретения опыта в создании архитектурных и дизайнерских форм по замыслу с использованием ПК. Особенностью данной программы является уход от шаблонного, стандартного мышления за счёт использования таких видов занятий, на которых дети до самого завершающего этапа работают без предоставления образца по предложенной преподавателем схеме. Такой подход даёт детям возможность проявить в полной мере свои креативные способности, развивать фантазию, отказаться от стереотипов мышления.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    Физкультурно-спортивная направленность

    - ДООП "Красота и Грация"

    Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. Если физическая культура просто важна для взрослого, то для детей всех возрастов она жизненно необходима. Регулярные и систематические занятия аэробикой – это верный путь к здоровью, к стройности и грациозности, а сочетание физических упражнений с элементами игры и танца, праздничным характером обстановки, одежды, музыкальным сопровождением, особенно привлекательно для детей. Поскольку исследования ученых показали, что под воздействием физических упражнений в организме человека вырабатываются особые гормоны – эндорфины, влияющие на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, вызывая ощущение уверенности в себе и повышение устойчивости к стрессовым ситуациям, что в целом влияет на формирование личности, как с физической, так и с нравственной стороны. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваются эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости. Отличительные особенности программы.Данная программа-это синтез спорта и хореографии, направленная на самосовершенствования души и тела и предполагает разнообразную деятельность по демонстрации детских достижений (организация и участие в конкурсах, концертах, фестивалях), а так же мероприятия включающие детей в многообразную внеучебную деятельность: игры, праздники и др. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Красота и Грация плюс"

    Данная программа-это синтез спорта и хореографии, направленная на самосовершенствования души и тела и предполагает разнообразную деятельность по демонстрации детских достижений (организация и участие в конкурсах, концертах, фестивалях. Данная программа даёт возможность для каждого освоить танцевальный навык и не важно, занималась ли девушка раньше танцами или нет, главное должно быть желание танцевать, поэтому вход в программу возможен на  любом этапе реализации. Красивая, эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться  под нее. Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям. В танцевальный коллектив «Красота и Грация» детей записывают по желанию, без дополнительных испытаний и не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    Художественная направленность

    - ДООП "Картины без кисти и красок"

    Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время большой популярностью стали пользоваться вещи, сделанные вручную, иначе говоря, кустарным способом. «Хенд мейд» (рукоделие) – это креативная и оригинальная работа, выполненная своими руками. Это метод самовыражения и отличная терапия от плохого настроения. Данная программа предлагает учащимся овладеть приёмами выполнения картин, аппликативных панно, открыток, упаковок для подарков и др. из различных материалов – природные материалы, бумага, ткань, солёное тесто, кожа, бросовые материалы и т.д. Актуальность данной образовательной программы заключается и в том, что занятия создают ситуацию успеха для каждого ребенка. Дети, вовлечённые в процесс трудовой деятельности, получают удовлетворение результатами своей работы. Программа рассчитана на развитие способностей всех детей, а также детей с высоким уровнем познавательной активности в области ручного труда. Программа «Картины без кисти и красок» предусматривает возможность творческого самовыражения и творческой импровизации при выборе различной техники работы, происходит обучение детей выбору варианта решения. Благодаря занятиям в мастерской «Картины без кисти и красок» учащиеся получают представление о неограниченных возможностях использования в аппликации самых различных материалов и знакомятся с разнообразием приёмов её выполнения. В процессе художественно-трудовой деятельности учащиеся осваивают целый ряд графических навыков (действовать карандашом, линейкой, циркулем и др.), учатся анализировать предметы окружающего мира; пользоваться инструментами, аккуратно склеивать детали и т.д. Всё это способствует формированию и развитию произвольного внимания, зрительной памяти, глазомера, чувства формы, ритма, восприятия пространственных представлений, цвета и его преобразования.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Синяя птица"

    Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства, когда дети  под руководством педагога овладевают процессом создания изображения, т. е. графическими навыками и умениями на плоскости листа бумаги. Именно  изобразительная деятельность способствует формированию  у детей эстетических чувств,  способности воспринимать красоту окружающей жизни, природы, искусства и умения выразить это в графической форме.  Кроме того, актуальность программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей младшего  возраста для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребёнок формирует и развивает  у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

    Форма обучения – очная
    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Путешествия"

    Данная общеобразовательная общеразвивающая программа является вводной по изобразительному творчеству (для дошкольников) по дополнительной образовательной программе изостудии «Синяя птица». Программа является модифицированной, составлена на основе авторской  программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности Лыковой И.А. )

    Форма обучения – очная
    Нормативный срок обучения – 1 год

    - АДООП "Рукодельница" 

    Это  вязание крючком и спицами, вышивка, бисероплетение, изготовление мягкой игрушки, тряпичной куклы, сувениров. Актуальность данной программы заключается в том, что в наше время рукоделие является популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченным возможностям создавать новые, современные модели и коллекции, применяя различные техники, внося в них свою, личную идею. Занятия декоративно-прикладными видами творчества  развивают моторику рук, логическое мышление, личностные качества слабовидящих детей и детей инвалидов по зрению, помогают адаптироваться в обществе, способствуют  самоопределению и самоутверждению ребёнка, помогают содержательно организовать досуг и оказывают помощь родителям  и педагогам школ-интернатов в воспитании детей с особенностями здоровья. Овладев основными приёмами шитья, вышивки, вязания ребёнок приобретает неограниченные возможности для творчества и самореализации. На занятиях мастерской "Рукодельница" дети получают знания, умения, развивают воображение, благодаря этому они могут создать совершенно неповторимые  вещи.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "КреатиFFмедиа"

    Благодаря стремительному развитию компьютерной техники и технологий, цифровое фото и видео завоевывает популярность и используется практически везде: в полиграфическом производстве, рекламе, при создании видео и кинофильмов, телевизионных программ, средств мультимедиа, в Интернете. Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия фото- и видеотворчеством эффективно способствуют художественно – творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления. Образовательная программа «КреатиFFмедиа» помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии. Приобретая навык работы фотографирования, редактирования, коллажирования и видеосъёмки, каждый ребенок получит не только интересное и современное хобби, что немаловажно, но и возможность для самореализации и самоопределения в самостоятельной взрослой жизни. Обучение по данной программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Вокал"

     Актуальность образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Адресат программы Образовательная программа «Вокал» рассчитана сроком на 4 года и предназначена для детей 7-17 лет, не имеющих ранее музыкальной подготовки, музыкального образования и опыта занятий в музыкальных коллективах. Программа ориентировочно направлена на основной школьный возраст. Для детей, выходящих за данный возраст, разработано дополнение к программе. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Орфей"

    Основное содержание программы рассчитано на школьников от 12 до 15 лет, желающих заниматься пением, игрой на гитаре, делиться своим творчеством с окружающими. Младшие школьники могут заниматься индивидуально вокалом. Дети 16-17 лет (в основном это гитаристы), освоив основной курс Программы, могут продолжать посещение занятий с целью обогащения репертуара и возможности публичных выступлений. Перед поступлением в студию дети проходят собеседование и прослушивание на наличие индивидуальных особенностей, склонности к творчеству, чувства ритма, музыкального слуха, мелкой моторики. Педагог определяет голосовой диапазон ребенка. Собеседование проходит обязательно в присутствии родителей. Кроме того, детям и родителям объясняется и демонстрируется конечный результат занятий в виде показа видеозаписей нескольких выступлений воспитанников студии. Особо оговаривается то, чем дети точно не будут заниматься в студии (например, выступать в рок-группе, играть на бас-гитаре, соло-гитаре, ударной установке и т.д). По результатам собеседования учащиеся первого года обучения могут быть зачислены в группу стартового, уровня освоения программы В рамках Программы учащиеся осваивают материал в процессе групповых и индивидуальных занятий. Гитаристы объединяются в учебную группу как целостную единицу по одинаковости голосового диапазона, степени освоения инструмента (группы «первогодок», группы подростков, девушек, юношей и т.д).

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Орфей. Вокальный ансамбль"

    Дети получают необходимые знания, умения и навыки, хорошую практику и возможность публичных выступлений, приобретают соответствующий репертуар. Ребята могут быть незаменимыми участниками музыкальных спектаклей, мюзиклов,  концертов. Именно в музыкальной студии, где звучит эстрадная, народная и классическая музыка, у детей есть возможность для обогащения кругозора. Работа над получением предпрофессиональных певческих навыков помогает юным вокалистам  значительно поднять уровень исполнения. Прослушивание и анализ записей различных исполнителей и оркестровых фонограмм оттачивает тембровый слух, помогает лучше осмыслить музыкальную форму, услышать плюсы и минусы исполнения. С каждым воспитанником ведётся  работа по развитию чувства ритма, чистоты интонирования, по расширению диапазона, взращиванию индивидуального, неповторимого тембра голоса. Занятия в студии способствуют развитию личности ребёнка,  воспитанию его характера.  Формируются такие качества как целеустремленность, настойчивость, кропотливость в работе, умение доводить начатое дело до конца, способности к  самоконтролю и оценке собственной деятельности.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Калейдоскоп"

    Актуальность данной программы заключается в том, что эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъёму общей музыкальной культуры обучающихся. Кроме того очень многие выпускники вокальной студии по окончании курса обучения решают продолжить свой профессиональный рост. Программа вокальной студии «Калейдоскоп» нацелена на выполнение заказа социальных партнёров: Управления образования, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, а также коллектива СОШ №3 в реализации направления духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Педагогическая целесообразность Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Занятия в студии пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность, основываясь на симпатиях обучающегося, развивать его музыкальную культуру и эстрадные способности. Отличительная особенность программы Эстрадные исполнители участвуют в ярких, зрелищных концертах, поэтому особое значение приобретает работа над сценическим оформлением исполняемого репертуара, в котором используется пластика (танец или его элементы), свет, слайды, другие компоненты художественного целого. Существенную роль играет и артистизм исполнения. Поэтому занятия по эстрадному вокалу включают в себя не только индивидуальные занятия пением, но и занятия хореографией и ансамблевое пение.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Серпантин"

    Музыка – искусство, обладающее наибольшей силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому – одно из важных средств формирования нравственных и эстетических идеалов. Занимаясь музыкой, обучающийся осознает и утверждает себя как личность, приобретает необходимые ценностные ориентиры, развивает свои творческие возможности. Данное направление деятельности востребовано подрастающим поколением и пользуется большой популярностью как у молодёжи, так и у их родителей. Отличительная особенность программы Программа предполагает глубокое изучение эстрадного вокала, охватывает широкий круг музыкальных знаний и предусматривает изучение двух направлений музыкального искусства: авторская, эстрадная песня (обучение игре на гитаре и синтезаторе) и вокальное искусство. Особенности реализации программы Программа включает в себя различный песенный репертуар: романсы, русские народные, композиторские, бардовские и лирические песни, а также шуточные, молодёжные, военные песни и т. д. Специфика занятий в творческом объединении требует особой последовательности и логичности построения. На занятиях постоянно меняются формы работы:  прослушивание,  запись аккордов,  рассказ об авторе,  обсуждение,  игра на инструменте,  пение с сопровождением. Это не позволяет обучающимся уставать. За счёт такого переключения они успевают отдохнуть, а занятие проходит продуктивно. Распределение музыкально-теоретических тем по годам обучения построено по принципу последовательного охвата всех необходимых тем. Новизна программы Частным аспектом общей методики обучения по данной программе является набор приёмов скоростного обучения игре на инструменте. Кроме того, профессиональные вокально-инструментальные ансамбли отно¬сятся к эстрадным жанрам, основу которых составляет зрелищность. ВИА в учреждении дополнительного образования — это, прежде всего, форма воспитания обучающихся. Поэтому наряду с продолжением работы по овладению инструментом, музыкальной грамотой, поста¬новкой голоса, аккомпанированию, особое место приобретает рабо¬та над сценическим оформлением исполняемого репертуара, в ко¬тором используется пластика (танец или его элементы), свет, слайды, кино. Большое значение имеет и актёрское решение исполняемых песен, в том числе с детальным обыгрыванием содержания. Всё это наце¬лено на возможно более полное раскрытие художественного об¬раза исполняемого произведения. Вот почему так важно, чтобы обучающиеся научились не только петь и играть на инстру¬менте, красиво, грамотно оформлять свои действия на сцене, но и формировать свою личность.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Бэби - дэнс"

    Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся и родителей на программы художественного развития младших школьников. Танцевать любят все  – и взрослые,  и  дети. И не важно,  по правилам  человек  танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.  Таким образом, танцевальное искусство несет в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не боятся быть самим собой. Танец тем и прекрасен, что каждый может проявить в нем свою индивидуальность, а осознание и отражение в танце своей уникальности позволяет возвести его в ранг искусства. Еще в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее,  помимо обучения арифметике и астрономии,  музыку и танцы. В  20 веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально – ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцем человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире,  а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.  Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие.  Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезают, но воспринимать их человек начинает уже по-другому, гораздо более позитивно.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Карамельки"

    Данная программа представляет собой стартовый этап в освоении основной программы по хореографии. Актуальность программы Программа ориентирована, во-первых, на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности; во-вторых, обусловлена возможностью предоставления ребенку соответствующих условий для удовлетворения разнообразных интересов, склонностей, развития творческих способностей. Первой стартовой ступенью в хореографическом образовании является музыкально-ритмическая деятельность, которая обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия, способного оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способность к импровизации, спонтанность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, а затем умение находить в музыке и движениях средства гармонизации своего внутреннего мира. Педагогическая целесообразность Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей и запросов родителей. Предназначением программы является обучение детей дошкольного возраста танцу и развитие у них на этой основе природной музыкальности и двигательных способностей. Освоение музыкально-ритмической деятельности способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, образного мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - ДООП "Путешествие в страну Хореография"

    Базовая ступень «Путешествие в  страну «Хореография»» состоит из 4 разделов и рассчитана на 4 года обучения для детей начальной школы 1-4 классов.

    Музыкально ритмическая деятельность - является первым разделом в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Музыкально ритмическая деятельность является базовым шагом для овладения другими хореографическими дисциплинами.

    Классический танец – это главная система выразительных средств балетного искусства, выработанная великим педагогом классического танца А. Вагановой. Предмет «классический танец» является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры. В процессе обучения развиваются физические данные обучающихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определнный запас лексики. Занятия классическим танцем оказывают также воспитательное воздействие: у обучающихся вырабатываются такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, аккуратность.

    Народный танец – родоначальник всех видов хореографического искусства и профессиональной хореографии. Народно-сценический танец  знакомит с сокровищницей народного танцевального искусства, учит пользоваться ею и прививает любовь к этому  виду танца, а также предполагает большую работу над характером танца. Система тренажа народно-сценического танца построена на методике преподавания И.Моисеева.

    Бальный танец  -  играет немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.

    Занятия бальными танцами (танец в паре)  помогает детям преодолеть в будущем психологический барьер. Бальный танец – это школа естественного общения мальчиков и девочек, воспитания культуры поведения.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Акварель"

    Доступное искусство танца – это духовное средство музыкального, пластического, спортивно-физического, словом, разностороннего развития личности. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движений органичны для природы человека, воспринимаются им активно и доставляют истинную радость индивидуального творчества. А систематические тренировки в процессе обучения танцу развивают мускулатуру, устраняют некоторые физические недостатки (сутулость, плоскостопие и пр.), раскрепощают фигуру, развивают правильную осанку, помогают выработке красивой походки, элегантных манер. И неудивительно, что человека, занимающегося танцем, отличают логически оправданные, целесообразно завершенные, грациозные движения, собранность. Он всегда подтянут, аккуратен, энергичен, хорошо владеет собой, наделен чувством прекрасного. Танцевальная этика предполагает и естественную культуру общения: простоту, скромность, внимание друг к другу, вежливость, чувство меры, доброжелательность, приветливость, умение считаться с интересами других и отвечать за свои поступки. Словом, танец способствует формированию положительных черт характера. Педагогическая целесообразность программы Глубокое эстетическое удовлетворение приносит умение выразить музыку движением, в совершенстве владеть своим телом. Это ли не сотворение нового себя, не победа над собой? Как способ коллективного и личностного общения танцы удовлетворяют потребность людей в зрелище, празднике, игре. УДО как нельзя лучше подходит для реализации этих потребностей человека. Перед педагогом-хореографом стоит задача привить детям любовь к танцу, развить их танцевальные способности (музыкальность, координацию движений, изящество…), научить грамотному, выразительному исполнению танца, познакомить с разными танцевальными жанрами, рассказать об истории их развития. При разработке программы учитывался также социальный заказ детей и их родителей, администрации района, Дворца детского творчества, школ города. Отличительные особенности программы Для более глубокого освоения материала, учитывая особенности и динамику развития обучающихся предполагается поэтапное обучение. Программой определены три ступени обучения детей хореографии: стартовая – программа «Карамельки», базовая – программа «Путешествие в страну «Хореография». Данная программа «Акварель» представляет собой третью ступень обучения – продвинутый уровень и предназначена для обучения эстрадному танцу.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - АДООП "Разноцветные ладошки"

    Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны слабовидящих детей и их родителей на занятия декоративно – прикладным творчеством. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Одним из средств помочь увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды является лепка. Занятия лепкой необходимы для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Они требуют от детей дополнительных физических усилий, что дает возможность укрепить мышечную систему верхних конечностей, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию некоторых физических недостатков. Новизна данной программы определяется сотрудничеством с музеями народных ремёсел Гаврилов – Ямского района, с гончарным предприятием «Сады Аурики», которое обеспечивает глиной творческое объединение, проводит мастер-классы и экскурсии по предприятию для обучающихся в мастерской. Отличительной особенностью данной программы является то, что лепка положительно влияет на развитие мелкой моторики, т.к. при работе с глиной массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и способствуют развитию интеллекта слабовидящего ребенка. Педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник при выполнении индивидуальных изделий, что способствует развитию творческих, коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Разноцветные ладошки"

    Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на занятия декоративно – прикладным творчеством. В наши дни неизмеримо выросла роль прикладного художественного творчества в воспитании творчески активной личности. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, воспитывают художественный вкус, передают детям представ¬ление народа о красоте и добре. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления; совершенствует природное осязание обеих рук; способствует усвоению целого ряда математических представлений; расширяет художественный кругозор; формирует трудолюбие, силу воли, работоспособность. Изготовление изделий из глины не требует больших материальных затрат, поэтому занятия востребованы, особенно для детей из малообеспеченных семей. Новизна данной программы определяется сотрудничеством с музеями народных ремёсел Гаврилов – Ямского района, с гончарным предприятием «Сады Аурики», которое обеспечивает глиной творческое объединение, проводит мастер-классы и экскурсии по предприятию для обучающихся в мастерской.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Дивный сад"

    Ее целью и задачами являются приобщение детей к старинному декоративно – прикладному творчеству по изготовлению из глины сувениров, игрушек и других изделий, воплощающих народные традиции и обычаи, тонкий народный юмор, яркость и оригинальность оформления, а также знакомство с современным искусством керамики. Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся на занятия декоративно – прикладным творчеством. В наши дни неизмеримо выросла роль прикладного художественного творчества в воспитании творчески активной личности. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, воспитывают художественный вкус, передают детям представ¬ление народа о красоте и добре. Программа перспективна, поскольку обучающиеся создают сувенирную продукцию и изделия из керамики.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Керамика"

    В наши дни неизмеримо выросла роль прикладного художественного творчества в воспитании творчески активной личности. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, воспитывают художественный вкус, передают детям представ¬ление народа о красоте и добре. Программа перспективна, поскольку обучающиеся создают сувенирную продукцию и изделия из керамики. Занятия служат источником положительных эмоций, доставляют детям радость и увлеченность творческой деятельностью, приобщают детей к духовным ценностям. Изготовление изделий из глины не требует больших материальных затрат, поэтому занятия востребованы, особенно для детей из малообеспеченных семей. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления; совершенствует природное осязание обеих рук; способствует усвоению целого ряда математических представлений; расширяет художественный кругозор; формирует трудолюбие, силу воли, работоспособность. Новизна данной программы определяется сотрудничеством с музеями народных ремёсел Гаврилов – Ямского района, с гончарным предприятием «Сады Аурики», которое обеспечивает глиной творческое объединение, проводит мастер-классы и экскурсии по предприятию для обучающихся в мастерской. Отличительная особенность данной программы заключаются в том, что она включает в себя: сувенирную лепку, глиняную игрушку, моделирование из глины, панно. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Веселое творчество" 

    Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на занятия декоративно – прикладным творчеством. В наши дни неизмеримо выросла роль прикладного художественного творчества в воспитании творчески активной личности. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат  их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых.  Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, воспитывают художественный вкус, передают детям представ­ление народа о красоте и добре. Лепка способствует  развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления; совершенствует природное осязание обеих рук; способствует  усвоению целого ряда математических представлений;  расширяет  художественный кругозор; формирует трудолюбие, силу воли, работоспособность.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Волшебные кисточки"

    Направленность программы – художественная (рисунок, живопись, композиция). Направлена на развитие художественно- эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.  Программа актуальнатак как: o составлена в соответствии с последними требованиями ФГОС; o помогает компенсировать недостаток мест для занятий художественными видами деятельности, растет их устойчивая популярность, проявляется желание у детей быть настоящими юными художниками; o дает возможность выбрать и увлечься видом деятельности художественной направленности; o обеспечиваетв ходе обучения творческое развитие и творческую самореализацию детей; o стимулирует в ходе обучения творческую активность и общественную деятельность (планируется участие в региональных, областных и всероссийских выставках с высокими результатами и качественными поощрениями); o обеспечивает психологическую разгрузку, снятие стресса и получение положительных эмоций учащихся; o задает вектор на укрепление дружбы внутри коллектива, развивает общительность и коммуникабельность.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Золотой завиток"

    Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира Актуальность программы заключается в том, что программа представляет дополнительный образовательный курс художественной направленности. Программа построена так, чтобы дать учащимся представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Отличительные особенности – в программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Золотой завиток плюс"

    Народное творчество и декоративно-прикладное искусство не только формирует творческую личность, но и помогает восстановить связь поколений, глубже понять и осознать чувство любви и понимания своей «малой» родины, своего Отечества. Педагогическая целесообразность: создание комфортной среды педагогического общения, развития творческих способностей и творческого потенциала детей, социализация посредством полученных знаний, художественных и жизненно необходимых навыков, целостное восприятие русской культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие и самоопределение личности. Общекультурный уровень освоения программы позволяет подготовить    обучающихся  к дальнейшему, более специализированному обучению.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - АДООП "Вместе рисуем"

    Программа носит комплексный интегративный характер, так как:

    • направлена на интеграцию разных видов деятельности ребенка с различной степенью умственной отсталости, охватывает несколько направлений его развития (художественное, прикладное, социально-педагогическое);
    • тематика программы – это социализация детей с различной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и приобщение их к различным видам деятельности;
    • решение задач программы возможно только на основе комплексного междисциплинарного подхода.
    Форма обучения – очная
    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Вдохновение"

    Занятия в театральной студии – прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, «проигрывания» социальных ролей, сюжетных линий и, конечно же, прекрасная школа общения, благоприятные возможности и условия для самоопределения, самоутверждения, самовыражения и самореализации. Театральный коллектив даёт возможность каждому ребёнку постичь азы актёрского мастерства и сыграть на сцене свою «звёздную» роль, в которую он сможет вложить весь свой талант, свою фантазию и свои надежды. Таким образом, содержание программы имеет тесную связь с социальным миром, его установками и современными требованиями. Этим определяется актуальность создания данной дополнительной образовательной программы. Отличительная особенность программы Формой творческого объединения, в котором реализуется данная образовательная программа, является театральная студия. Спецификой данной формы организации творческого объединения является: • принадлежность к театральному искусству; • основной целью деятельности является развитие творческих способностей детей, выявление ранней творческой одарённости, её поддержка и развитие; • углублённое изучение содержания основного предмета и смежных, сопряжённых с ним; • эффективное сочетание экспериментальных (развитие творческих способностей детей) и практических (постановка спектаклей) педагогических задач и форм работы с детским коллективом; • сложившаяся система деятельности по демонстрации детских практических достижений; • высокое качество творческого «продукта» детей; • организация всего творческого процесса лежит на плечах одного педагога-режиссёра, который должен уметь преподавать театральные предметы (актёрское мастерство, сценическую речь, сценическое движение); • каждый обучающийся становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой стороны – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга; • структура постановочных занятий остаётся без изменений в течение всех лет образования, а меняться будут авторы и названия пьес в зависимости от возрастающих актёрских компетенций обучающихся. Педагогическая целесообразность программы Театральная студия является не только начальной ступенью театрального образования, но и эффективной формой общего и эстетического развития подростков и молодёжи. Это прекрасные условия воспитания, гармоничного развития и становления личности, формирования индивидуальности в процессе практической театральной деятельности. Театральное искусство воспитывает эстетически, нравственно, приобщая к красоте, обогащает эмоциональный, духовный мир, помогает определить обучающимся свою гражданскую позицию.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 5 лет

    - ДООП "Вдох"

    Театр – это сложный вид искусства, вмещающий в себя все виды творчества: искусство актёрского мастерства и художественного слова, музыку и танец, литературу и живопись, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Значение и специфика театрального искусства и его произведений заключается в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живого воздействия художественного образа на личность. Поэтому роль театра в эстетическом развитии дошкольников и младших школьников является неоценимой. В процессе восприятия художественного произведения у детей возникает особый вид познания в форме эмоциональных образов. В них, с одной стороны, отражается внешняя, экстероцептивная картина окружающего мира, с другой стороны – интероцептивный компонент в виде ощущений и представлений придаёт эмоциональному образу побудительный, активизирующий характер отражения окружающей действительности. В воображаемых обстоятельствах сказки, которая чаще всего лежит в основе детского театрального творчества, в своеобразной форме отражаются жизнь народа, его обычаи и характер деятельности, стремления и идеалы, архетипы, жизнь животных и природного мира. Отличительные особенности программы Образовательная программа театрального коллектива является общеразвивающей и представляет собой подготовительный этап к освоению дополнительной общеобразовательной программы «Вдохновение». 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Сценическая речь"

    Программа углублённого курса «Сценическая речь» направлена на совершенствование культуры речи обучающихся через освоение элементов исполнительского искусства, постановку сильного, гибкого, послушного голоса, расширение его диапазона, исправление всевозможных речевых и дыхательных недостатков, овладение мастерством художественного слова, подготовку к поступлению в профильные вузы.        Данная образовательная программа  является дополняющей для образовательных  программ «Вдохновение» и «Парадокс», которые  реализуется во Дворце детского творчества и ведущим профилем деятельности которых является сценическое искусство и актёрское мастерство.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Парадокс"

    Новизна программы заключается:  в сочетании нескольких направлений работы (студия актёрского мастерства, групповые занятия вокалом, хореография и сценическое действие, индивидуальная чтецкая деятельность);  в охвате подростков и молодёжи от 14 до 18 лет, имеющих интерес одновременно к театральной и вокальной деятельности, (желательно наличие вокальных способностей, а при отсутствии таковых воспитанники находят для себя ту часть театральной деятельности, в которой они чувствуют себя наиболее комфортно),  программа театра-студии предполагает не только постановку музыкальных спектаклей, но и подготовку концертного репертуара, работу в жанре малых театральных форм, индивидуальную исполнительскую деятельность. Именно наличие разных направлений творческой деятельности в одном коллективе является отличительной особенностью данной программы. Вариативный план составляется с учётом способностей и возможностей конкретной группы воспитанников;  образовательный процесс направлен на формирование музыкально – исполнительской культуры обучающихся, которая является частью художественной культуры личности и представляет собой совокупность эмоциональной и деятельностной сфер;  в программе интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности, а также используются в работе информативно-коммуникативные технологии. Отличительные особенности программы: • организация всего творческого процесса лежит на плечах педагога-режиссёра, который должен уметь преподавать театральные предметы (актёрское мастерство, сценическую речь, сценическое движение), педагога по вокалу, который занимается развитием вокальных навыков и постановкой музыкальных номеров, и педагога по хореографии, развивающего танцевальную пластику и формирующего хореографические навыки, необходимые для постановки танцевальных композиций; • деятельность всех педагогов, реализующих данную программу, направлена на создание единого творческого продукта – музыкального спектакля, что обуславливает их совместную работу на всех этапах постановки спектакля и своевременную корректировку творческого процесса, начиная с подготовительного этапа – изучения драматургического материала, до выпуска конечного продукта; • деятельностный подход к воспитанию, образованию и развитию обучающегося средствами музыкального театра. Каждый обучающийся становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой стороны – в качестве художника по костюмам, композитора, гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга; • на заключительном этапе постановки спектакля практикуется организация сводных репетиций, где присутствуют все педагоги проекта, и осуществляется введение вокальных и танцевальных номеров в основную канву драматургии. • структура постановочных занятий остаётся без изменений в течение всех лет образования, а меняться будут авторы и названия пьес в зависимости от возрастающих актёрских компетенций обучающихся. Театр-студия в учреждении дополнительного образования детей – такое объединение, которое предполагает:  обязательное студийное обучение основам театрального искусства, вокала и хореографии;  выпуск спектакля (или иного театрального «действа») для зрителей;  подготовка концертного репертуара.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Теремок"

    Театр – это сложный вид искусства, вмещающий в себя все виды творчества: искусство актёрского мастерства и художественного слова, музыку и танец, литературу и живопись, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Значение и специфика театрального искусства и его произведений заключается в одно-моментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живого воздействия художественного образа на личность. Поэтому роль театра в эстетиче-ском развитии дошкольников и младших школьников является неоценимой. В процессе восприятия художественного произведения у детей возникает особый вид познания в форме эмоциональных образов. В них, с одной стороны, отражается внешняя, экстероцептивная картина окружающего мира, с другой стороны – интероцептивный компонент в виде ощущений и представлений придаёт эмоциональному образу побудительный, активизирующий характер отражения окружающей действительности. В воображаемых обстоятельствах сказки, которая чаще всего лежит в основе детского театрального творчества, в своеобразной форме отражаются жизнь народа, его обычаи и ха-рактер деятельности, стремления и идеалы, архетипы, жизнь животных и природного мира. Отличительные особенности программы Образовательная программа музыкального театра является интегрированной, комплекс-ной, разноуровневой, то есть предполагает в себе сочетание нескольких основных предметов и несколько тематических циклов. При возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д. Программой предусмотрено, что каждый участник программы имеет право на старто-вый доступ к любому из представленных лет обучения по программе, которое реализуется через организацию условий и оценку возрастных особенностей и степени изначальной го-товности обучающегося к освоению содержания и материала заявленного года обучения. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 6 лет

    - ДООП "Вязаный декор"

    Актуальность образовательной программы заключается в возможности каждого обучающегося дается открыть для себя волшебный мир вязанного декора, проявить и реализовать свои творческие способности при изготовлении изделий в технике вязания крючком. Программа имеет огромный воспитательный потенциал. Предлагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: математикой, изобразительным  искусством, биологией,  историей

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Фантазеры"

    Новизна программы состоит в том, что она построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи в поиске своего места в современном мире. Программа охватывает большинство сфер художественно-изобразительной деятельности. Она состоит из двух частей: лепка и изобразительное искусство, которые помогут ученику за короткий промежуток времени освоить большое количество информации о художественном мастерстве и научить его применять полученные знания на практике. Актуальность программы состоит в том, что программа представляет дополнительный образовательный курс художественной направленности. Программа построена так, чтобы дать учащимся представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков. Для развития воображения детей в программе предусмотрены занятия со свободной темой, что помогает ребенку реализовывать свои идеи и замыслы во время учебного процесса.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    Естественно-научная направленность

    - ДООП "Юные друзья природы"

    Программа «Юные друзья природы» относится к программам естественнонаучной направленности и направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек – природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции. Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое образование и воспитание подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. И в этом важная роль отводится образованию, которое, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее. Обучение по программе способствует формированию эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость. Программа способствует пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения. Настоящая программа формирует у дошкольников элементарные экологические знания, желание сохранять окружающую среду, они осознают взаимосвязь между собственными действиями и состоянием окружающей среды, усваивают азы экологической безопасности.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - ДООП "Удивительный микромир"

    Настоящая программа дополнительного образования является начальной ступенью в познании микромира, посвящена целенаправленному обучению навыкам работы с микроскопом для изучения микромира, систематизации и  обобщению знаний и умений, полученных в ходе исследования, оформлению и защите своих интеллектуальных продуктов. Программа помогает открыть перед маленькими исследователями таинственный и загадочный микромир. Использование предлагаемого материала помогает организовать экспериментальную работу детей с учетом их интересов,  тем самым, формируя у них познавательную активность. Результаты своих исследований они могут оформить в виде рисунков и творческих отчетов. Выполняя исследовательские задания, ребенок сможет установить закономерности природных явлений, на основе формирования межпредметных связей, например, рисования и биологии.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Жизнь под микроскопом"

    Актуальность данной программы заключается в том,  что это одна из немногих программ для тех, кто интересуется окружающей нас природой, кому интересно познакомиться с объектами, которые не видно невооруженным взглядом. Узнать, какое место занимают они в системе природы, и какую роль играют в жизни человека.

    Настоящая программа дополнительного образования является начальной ступенью в познании микромира, посвящена целенаправленному обучению навыкам работы с микроскопом для изучения микромира, систематизации и  обобщению знаний и умений, полученных в ходе исследования, оформлению и защите своих интеллектуальных продуктов.

    Программа помогает открыть перед маленькими исследователями таинственный и загадочный микромир. Использование предлагаемого материала помогает организовать экспериментальную работу детей с учетом их интересов,  тем самым, формируя у них познавательную активность. Результаты своих исследований они могут оформить в виде рисунков и творческих отчетов. Выполняя исследовательские задания, ребенок сможет установить закономерности природных явлений, на основе формирования межпредметных связей, например, рисованиия и биологии.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Этот удивительный мир"

    Программа направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек – природа» или окружающий мир), реализует потребность человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции. Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое образование и воспитание подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. И в этом важная роль отводится образованию, которое, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее. Эти задачи успешно реализует данная программа, расширяя и углубляя знания по предмету программы, закрепляя навыки экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности. Работа в детском объединении «Этот удивительный мир» направлена не только на получение знаний и умений в области экологии, но и также предоставляет возможность каждому ребенку развивать познавательный интерес, реализовывать его коммуникативные способности, способствовать повышению общего культурного уровня, воспитанию экологической компетенции детей.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Матрица"

    В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека (магазин, банк и т.д.). Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК. Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Актуальность программы состоит в том, что с переходом современного общества к информатизации и массовой коммуникации одним из важнейших аспектов деятельности учащегося становится умение оперативно и качественно работать с информацией и информационными технологиями, привлекая для этого современные средства и методы. Она развивает логическое, алгоритмическое и системное мышление учащихся, которое будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое и на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит учащихся (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики. Отличительные особенности: Программные средства, используемые в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Матрица», обладают разнообразными графическими возможностями, понятным интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    Социально-гуманитарная направленность

    - ДООП "Молодежь.RU"

    Данная программа  призвана содействовать в формировании лидеров из числа участников творческого объединения старшеклассниках «Молодежь.RU», способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел, что и является педагогической целесообразностью программы. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Молодежь.RU» основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами. Программа способствует приобщению учащихся к социальной, досуговой, волонтерской, познавательной и другим видам деятельности. Содержание модулей, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Процесс воспитания активности строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Актуальность программы состоит в том, что она является алгоритмом по созданию условий стимулирования детских инициатив. Данная программа может быть использована для организации обучения любого школьного актива, развития индивидуального и коллективного роста детских объединений. В отличие от других лидерских программ данная образовательная программа вариативна. Она представляет синтез школы общения, тренинговых программ, большой практической деятельности и получения допрофессиональной подготовки. Программа ориентирует подростов на развитие коммуникативных навыков, повышение психологической и эмоциональной устойчивости личности, расширение знаний, умений и навыков в организаторской деятельности. 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 4 года

    - ДООП "Шаг за шагом"

    В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребёнком и взрослым (социальная ситуация развития); определённую иерархию видов деятельности и ведущий её тип; основные психологические достижения ребёнка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Направленность программы – социально-педагогическая. Тип программы – модифицированная. Программа является комплексной, т.к включает 7 направлений творческой деятельности: обучение грамоте, английский язык, развитие речи, сенсорное развитие, ИЗО, ритмику, музыку. Программа рассчитана для детей 5-6 лет и направлена на подготовку в обучению в школе.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - ДООП "Мои родники"

    Программа содержит четыре  образовательных модуля: «Народная песня», «Мой край», «Русское слово», «Мир информации», образовательный процесс по которым осуществляют 4 педагога.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - АДООП "Дизайнер игрушек"

    Образовательный процесс данной программы представляет собой специально организованную личностно – ориентированную деятельность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение доступности дополнительного образования через организацию профессиональных проб в различных областях творческой деятельности, развитие обучающихся, их личной успешности в обществе посредством эффективного использования современных образовательных технологий; повышения уровня мотивации к процессу обучения, создание благоприятного психологического фона и положительных эмоций в процессе обучения путём нестандартного подхода к организации занятий.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 года

    - ДООП "Затейник"

    Новизна данной программы   в том, что заложенная в данной общеобразовательной программе возможность использования различных социальных ролей (организатор ,исполнитель, участник, зритель), позволяет развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор. Так как игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, который очень важен для ребенка. В нём развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива.  

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    Туристко-краеведческая направленность

    - ДООП "Занимательная этнография для дошкольников"

    Содержание программы нацелено на активизацию  познавательной краеведческой деятельности  учащегося с учетом его возрастных особенностей и индивидуальных потребностей. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь образовательный процесс  программы невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновенья, поддержки и помощи родителей и воспитателей. В таком состоянии легче усваиваются методы и приемы, активизируется фантазия, поиск, изобретательность. Новизна программы заключается в том, что занятия проводятся в игровой формеПри работе с детьми используются современные методы и приёмы. Особенно активно в образовательном процессе используются возможности современных технологий, основанных на принципах системности, комплексности, целостности, научности, структурированности,  вариативности и гибкости, инструментальности и эффективности.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год

    - ДООП "Мир путешествий"

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир путешествий» отнесена к программам туристско – краеведческой направленности. Ее содержание составляют такие понятия, как туризм, музейное дело, гостиничный бизнес, путешествия Дополнительная программа «Мир путешествий» рассчитана на учащихся 5-11 классов. Программа «Мир путешествий» направлена на расширение у ребят географического, исторического и культурологического кругозора, освоение новых знаний в области туристического и музейного дела. Обучающиеся получат возможность попробовать себя в ролях «туриста (путешественника)», «гида (экскурсовода)» и «менеджера по туризму». Практическая часть программы включает виртуальные и реальные экскурсии по музеям и достопримечательностям города. Обучающиеся будут попробовать себя в ролях «туриста (путешественника)», «гида (экскурсовода)» и «менеджера по туризму». 

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 3 года

    - ДООП "Маленький гений"

    Данная программа педагогически целесообразна, т.к. ее содержание нацелено на активизацию  познавательной деятельности  учащегося с учетом его возрастных особенностей и индивидуальных потребностей. В ходе программы формируются гибкие компетенции, коммуникативность, мультикультурность, инициативность, наблюдательность, целеустремленность, стрессоустойчивость, ответственность, инициативность. В программе, кроме универсальных навыков,  развиваются и компетенции  hard skills, который влияет на успех каждого человека в конкретной деятельности. Так как в программе предусмотрены различные виды деятельности, рассмотренные через призму главной темы – этнографии: народные игры и забавы, сбор местного фольклора, образовательные события, соревнования и выступления.  Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь образовательный процесс  программы невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновенья, поддержки и помощи родителей и педагогов. В таком состоянии легче усваиваются термины и способы действия, активизируется фантазия, поиск, изобретательность.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 2 года

    - ДООП "Лига путешественников"

    Туризм является важной составляющей внеклассной работы. Участие в туристических походах способствует развитию таких качеств как личная инициатива, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Туристические походы сочетают в себе активный здоровый отдых, наибольшую пользу здоровью приносят такие виды туризма, в которых используются активные средства передвижения – это пешие и лыжные походы, путешествия. Пешеходный туризм – самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты ежегодно ходят миллионы людей. Такие походы способствуют улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, повышению сопротивляемости организма к заболеваниям, укреплению мускулатуры. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозирование физических нагрузок, а также разнообразие впечатлений во время похода и путешествия нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

    Форма обучения – очная

    Нормативный срок обучения – 1 год
     
    Общая численность учащихся по состоянию на 1 октября 2021 года составляет 1852 человека: 
    - за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 1795 чел.
    - за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ПФДО) – 228 чел.
    - по договорам об оказании платных образовательных услуг – 45 чел.