Новости
05.05.2025 По поручению Генерального прокурора Российской Федерации прокуратурой Ярославской области организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

С учетом высокой социальной значимости проводимой работы по антикоррупционному просвещению как формы профилактики коррупции, с целью привлечения к участию в конкурсе максимального числа представителей молодежи, просим проинформировать сотрудников о данном мероприятии, разместить анонсирующие материалы на странице министерства образования Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направить для размещения и распространения в образовательные организации Ярославской области.
Прием конкурсных работ (антикоррупционных плакатов, рисунков и видеороликов) осуществляется с 1 мая по 1 октября 2025 года на сайте конкурса https://www.anticorruption.life/, где также размещены правила его проведения, регламентирующие условия участия, критерии оценки работ.
-
Страница обновлена 23.01.2025
Школа раннего развития
"Шаг за шагом"
Руководитель: Жигалова Татьяна Алекандровна
Положение о школе раннего развития
Поводом создания данной образовательной программы стал социальный заказ родителей – дать детям 4-6-летнего возраста основы общей эстетической культуры, определить их склонности и дарования, наиболее полно раскрыть способности каждого ребенка перед обучением в школе.
Программа рассчитана на развитие детей с 4-летнего возраста. В основе ее лежит принцип природосообразности. Природная потребность детей – познавательность. Она физиологически обусловлена процессом саморазвития интеллекта, расширения эмоционального диапазона становящейся личности. Для благоприятного протекания этого процесса ребенку нужна информация, дети любопытны. Со временем это качество перерастает в любознательность. Долг педагогов и родителей – умело отбирать и дифференцировать информацию, выходящую на детей, придавать ей яркую и выразительную форму.Цель программы – создание условий для формирования у будущего школьника готовности к обучению в начальной школе, развития тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечат успешную адаптацию первоклассника в школе.В связи с более ранним началом систематического образования, особого внимания требует решение следующих задач:•Развитие эмоциональной культуры, эстетического восприятия окружающего мира.•Развитие и укрепление эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.•Формирование у детей доступных их возрасту основных умений и навыков в области художественной, интеллектуальной и языковой культуры.•Развитие основных психических функций и процессов: мышления, внимания, воображения.•Удовлетворение потребностей ребенка в познавательной деятельности;•Развитие творческих способностей ребенка.•Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования производится с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста и проходит с опорой на игровую деятельность.Образовательный процесс Школы раннего развития рассчитан на 3 года обучения и представляет из себя 3 ступени:на 1-й ступени занимаются дети с 4 до 5 летна 2-й ступени занимаются дети с 5 до 6 летна 3-й ступени занимаются дети с 6 до 7 летОбразовательная программа основана на преемственности дошкольного и начального школьного образования. Программа включает несколько направлений обучения и развития:•английский язык,•сенсорное развитие,•развитие речи,•обучение грамоте,•рисование, лепка•ритмика, музыкаВыбор направлений не случаен. Он опирается на традиционную русскую педагогику, требования всесторонней культуры – воспитание нравственности в сочетании с развитием способностей: интеллектуальных, хореографических, изобразительных, лингвистических и др. В процессе обучения идет постоянное повторение, цикличное усложнение мате-риала, что позволяет детям, которые приходят в школу не с 4-х лет, беспрепятственно влиться в учебный процесс.