Новости

25.04.2024 XVI экологическая конференция "Всей семьей мы бережём наш родной природы дом"

🌿24 апреля 2024 г. во Дворце детского творчества прошла XVI экологическая конференция "Всей семьей мы бережём наш родной природы дом" в рамках VIII экологического фестиваля. 🌿

На мероприятии ребята из образовательных учреждений Гаврилов-Ямского района осветили различные экологические проблемы - чем опасны весенние палы 🔥, зачем нужно сортировать мусор, какие изменения нас ждут при изменении климата ☀❄а также рассказали об интересных фактах о птицах нашей планеты 🦅🦉🦚

А самые юные экологи из МДОУ "Детский сад №2 "Родничок" представили выступление агитбригады на тему "Экологическая сказка "ЭкоКолобок" 👍

А также на конференции были награждены победители и призеры конкурсов фестиваля. 🥇🥈🥉

Дипломы и призы участникам вручали почетные гости - Первый заместитель Главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям Усков А.С., председатель районного отделения всероссийского общества охраны природы Новожилова Л.И., начальник Управления ЖКХ Администрации Гаврилов-Ямского МР Давыдова Ж.А., заместитель председателя Ярославской областной общественной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» Солодилов Я.В., директор КГУ ЯО "Гаврилов-Ямское лесничество" Смоляков В. А., консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР Исаева Т.Н., а также директор МБУ ДО ДДТ Жукова Н.Н.

Выражаем Благодарность нашим парнерами мероприятия и конкурсов:
✅Министерство спорта и молодежной политики Ярославской области
✅Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области

Музей ямщика


 



Фестиваль дорожной песни



Наши достижения



75 лет Победы

  • Страница обновлена 12.01.2024

    Страничка психолога

    Возрастные особенности детей 4-5 лет

    Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются

    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

    Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

    Вам как его родителям важно

    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

    Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки,  но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

    Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

    Другие статьи:

    - Социальные сети

    - Неврозы у детей

    - Трудный ребенок

    - Кризис детей 7 лет

    Стили воспитания

    Информация об агрессии

    - Возрастные особенности детей 4-5 лет

    - Возрастные особенности детей 5-6 лет

    - Возрастные особенности детей 6-7 лет

    - Возрастные особенности детей 10- 12 лет

    - Возрастные особенности детей 12-14 лет

    - Возрастные психолого-физиологические особенности детей 14-17 лет

    - Ошибки в воспитании детей

    - Готовность ребенка к школе

    - Деловая игра с родителями "Семейный корабль по названием "Счастье"

    - Игры для подготовки к школе

    - Родительское собрание "Компьютерная зависимость – болезнь 21 века"

    - О социальной готовности к школе

    - Ошибки семейного воспитания

    - Занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Секреты общения"

    - Скоро в школу

    - Советы для родителей

    - Страх перед школой